Новости

Успеть на помощь

— Моему соседу Евгению Михайловичу* очень плохо… Ему за 80, он совсем не встает, а его жену только что увезли в больницу с подозрением на инсульт. Евгений Михайлович уже два месяца отказывается есть, стонет от боли и хочет умереть. Родные не справляются, а я не знаю, чем им помочь…

С этого звонка на бесплатную горячую линию «Маршрут помощи» началась буквально операция по спасению Евгения Михайловича, которая длилась чуть более двух недель. На дистанционное сопровождение случай взяла Ксения — социальный координатор фонда «Жить вместе». Чем удалось помочь? Можно ли было избежать ситуации крайней нужды? О чем эта история на самом деле? О плане помощи рассказывает Ксения. 

• Ксения связалась с родственниками Евгения Михайловича

Соседка Евгения Михайловича дала номер его внучки Анны. С ее слов, бабушка, жена Евгения Михайловича, не позволяла делать уборку в квартире. Из-за этого они жили в антисанитарных условиях. Спустя несколько дней в больнице бабушка умерла — Евгений Михайлович остался в квартире один. Незадолго до этого Анна специально уволилась с работы, чтобы ухаживать за пожилыми близкими.

Выяснилось, что у Евгения Михайловича болевой синдром. Он агрессивно реагирует на родственников, не всегда узнает их. Еще пару месяцев назад он стал отказываться от еды, почти не пил воду. Каждый приезд Анны оказывался стрессом и для нее, и для Евгения Михайловича — он раздражался и просил дать ему умереть.

Анна совершенно не понимала, что делать, как организовать уход. Ксения подолгу разговаривала с ней, подбадривала ее. 

— Мне очень важно было дать ей понять, что она не одна, что общими усилиями мы сможем организовать помощь, — поделилась Ксения.

• Получение паллиативного статуса 

От родственников Ксения узнала, что у Евгения Михайловича не оформлена инвалидность, он не стоит на учете в патронажной службе поликлиники, врачи не навещают и не осматривают его. 

Чтобы не терять времени, было решено обратиться в паллиативную службу. В координационном центре службы Ксения выяснила, что Евгений Михайлович имеет право на получение паллиативного статуса. Поликлиника подготовила заключение комиссии с присвоением паллиативного статуса, и уже на следующий день приехал врач паллиативной помощи. Ксения пообщалась с врачом: по его мнению, Евгения Михайловича просто сильно «запустили», и он обижен на своих родных из-за такого обращения. 

Усилиями социального координатора Евгения Михайловича все-таки поставили на паллиативный учет. На следующий день к нему приехала медсестра, показала Анне некоторые уходовые процедуры, обработала пролежни, которые уже появились. С того времени визиты медсестер стали регулярными, а в паллиативной службе обещали найти место для госпитализации.

• Госпитализация

Дальше все стало происходить очень быстро. Ксении позвонила Анна и сказала, что Евгению Михайловичу стало совсем плохо. Когда она в очередной раз приехала к нему, ей показалось, что он почти не дышит и изменился его цвет кожи. Анна сама вызвала паллиативную помощь — Евгения Михайловича забрали в хоспис. Через пару дней после госпитализации он умер. 

Конечно, если бы родные получили своевременную комплексную помощь специалистов и психологическую поддержку, все могло бы сложиться иначе. Тогда медицинская помощь, уход, услуги соцработника — та же регулярная уборка — существенно улучшили бы условия жизни Евгения Михайловича. 

— У этой истории много посылов, но, пожалуй, самый важный — сохранение достоинства человека в любых обстоятельствах, а еще о том, как важно, чтобы с тобой рядом в нужную минуту оказался неравнодушный человек, — говорит Ксения Дерунова, социальный координатор горячей линии «Маршрут помощи». — Нас всех утешает, что он умер в достойных условиях: на чистой постели, с ухоженными ранами и обезболенный, в окружении внимательного и заботливого персонала. 


Сколько таких историй происходит рядом с нами? Скольким людям не была оказана своевременная помощь просто потому, что никто не знал, как организовать ее или не заметил нужды в ней. Мы сами можем быть неравнодушными родными, друзьями, соседями, чтобы лучше поддерживать пожилых и тяжелобольных людей, устанавливать норму отношения к жизни и смерти. 

Если вам нужна помощь, потому что в семье есть пожилые родители, или вы видите, что помощь нужна пожилым соседям — наши социальные координаторы готовы оказать комплексную поддержку.

Обращайтесь на бесплатную горячую линию «Маршрут помощи»:

• телефон горячей линии: 8-800-550-32-48
• электронная почта: social@zhitvmeste.ru

Если в вашем окружении нет тех, кто нуждается в помощи, но вы все равно хотите помочь — поддержите работу горячей линии здесь: https://zhitvmeste.ru/donation 

* имена участников истории изменены
2022-07-21 00:18