Проблемный семинар о том, какие традиции в сфере образования Россия потеряла после революции 1917 года и можно ли их возродить.
Участники:
свящ. Георгий Кочетков, канд. богословия, переводчик православных литургических текстов на русский язык, духовный попечитель Преображенского братства и СФИ (Москва);
Никита Владимирович Благово, основатель Музея истории школы Карла Мая (Санкт-Петербург);
Александр Александрович Мелик-Пашаев, д-р психол. наук, гл. ред. научно-методического журнала «Искусство в школе», гл. науч. сотр. Психологического ин-та РАО (Москва);
Михаил Викторович Поваляев, основатель Университета Дмитрия Пожарского, директор Филипповской школы, президент Русского фонда содействия образованию и науке (Москва);
Ольга Владимировна Синицына, руководитель Детско-юношеского центра «Преображение» (Москва).
Ведущий: Александр Михайлович Копировский, канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой богословия СФИ (Москва).
Вопросы для обсуждения:
Участники:
свящ. Георгий Кочетков, канд. богословия, переводчик православных литургических текстов на русский язык, духовный попечитель Преображенского братства и СФИ (Москва);
Никита Владимирович Благово, основатель Музея истории школы Карла Мая (Санкт-Петербург);
Александр Александрович Мелик-Пашаев, д-р психол. наук, гл. ред. научно-методического журнала «Искусство в школе», гл. науч. сотр. Психологического ин-та РАО (Москва);
Михаил Викторович Поваляев, основатель Университета Дмитрия Пожарского, директор Филипповской школы, президент Русского фонда содействия образованию и науке (Москва);
Ольга Владимировна Синицына, руководитель Детско-юношеского центра «Преображение» (Москва).
Ведущий: Александр Михайлович Копировский, канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой богословия СФИ (Москва).
Вопросы для обсуждения:
- Были ли у русской дореволюционной школы характерные черты, которые отличали её от других европейских школ того времени? Какие из этих особенностей наиболее интересны для нас сегодня?
- Какое место должно уделяться воспитанию в русской школе? За счёт чего (трансляции каких ценностей, каких моделей поведения) это воспитание должно осуществляться?
- Есть ли сегодня примеры успешных проектов в области русского образования?